Московский Патриархат, Московская епархия, Богородское благочиние
местная религиозная организация
Православный приход
Троицкого храма
деревни Ивашево
www.troitsa-ivashevo.ru
17 апреля 2022
Когда Христос собирался идти в Иерусалим, из расположенного рядом селения Вифания пришла весть, что заболел Его друг Лазарь. Когда Христос с учениками пришел в Вифанию, Лазарь уже скончался. Шел четвертый день с момента его погребения. Спасителя встретили опечаленные сестры Лазаря Марфа и Мария.
— Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой,— сказала Ему Марфа.
— Воскреснет брат твой,
— утешил ее Иисус.
— Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день, — ответила Марфа.
— Я и есть воскресение и жизнь, — сказал Христос, — верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек.
После этих слов Он пришел ко гробу умершего и приказал открыть его. Когда камень, закрывавший вход, отвалили, к удивлению и испугу многих, из усыпальницы, весь обвитый погребальными пеленами, вышел воскресший Лазарь.
Это событие вошло в богослужебную жизнь Церкви под названием Лазаревой субботы. Она отмечается накануне праздника Входа Господня в Иерусалим. Иерусалим потрясло невероятное известие. Десятки свидетелей разнесли всюду весть о случившемся, и столица замерла в ожидании. Мало кто сомневался: обещанный пророками Мессия-Христос был рядом, менее чем в дне пути, и уже скоро должен был войти в Свой город.
Cреди тех, кто видел воскресшего Лазаря, были также и первосвященники, решившие убить его. Ведь Лазарь стал живым свидетельством прихода ожидаемого народом Мессии, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса (Ин 12:11).
Когда Господь направился к Иерусалиму, Его сопровождали не только апостолы, но и множество простого народа. Подходя к городу, Иисус сказал двум Своим ученикам: ...пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их (Мф 21:2–3).
И вот Он въезжает в Иерусалим. навстречу Ему вышло множество людей, в том числе и дети, все были с пальмовыми ветвями в руках и громко приветствовали Спасителя: Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! (Ин 12:13). Многие стелили свои одежды под ноги осла — так по обычаю в древнем Израиле встречали царей и великих полководцев.
Люди уже готовы были признать в Иисусе Того, Кто пришел освободить их и сделать Израиль главным царством земли. Никто не понимал тогда, что Христос пришел, чтобы дать людям возможность войти в Царство Божие, а не сделать Израиль политическим центром всего мира.
Зная, что уже через несколько дней этот же народ отвернется от Него, Христос плакал об Иерусалиме и произнес грозное пророчество о будущем разрушении города:
...о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за тó, что ты не узнал времени посещения твоего (Лк 19:42–44).
Иисус направился в Иерусалимский храм. Увидев, что в доме Божием не столько совершается молитва, сколько идет торговля жертвенными животными, а также обмен денег, Христос опрокинул столы торговцев и меновщиков, сказав:
дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников (Лк 19:46).
Простой народ и здесь восхитился поступком Господа. Слепые, хромые, немощные подошли к Нему со словами: Осанна Сыну Давидову! Спаситель же всех их исцелил, а негодующим по этому поводу первосвященникам и книжникам сказал:
разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? (Мф 21:16).
Здесь Господь указал духовным лидерам народа на их слепоту, так как они не признали Мессией Того, Кого узнал простой народ, в том числе и дети. После этих событий Христос оставил Иерусалим и отправился на ночлег в Вифанию. Совсем скоро Его ждало время испытаний и крестных страданий.
«Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф 21:9) — слова, которые выкрикивал народ, когда Христос въезжал в Иерусалим. Этот возглас взят из 117-го псалма царя Давида, который пелся по большим праздникам как молитва, в которой испрашивалось скорейшее пришествие Мессии. Слово «осанна» буквально означает «спаси, мы молим». Это моление о спасении, обращенное к Богу. Как пишет святой Иероним: «Слово ”Осанна“ очевидно показывает, что пришествие Христово есть спасение не только людей, но и всего мира, соединяющее земное с небесным».
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подписаться на рассылку
Расписание богослужений
Таинства и обряды Православной Церкви
Вопрос-ответ
ПАТРИАРХИЯ.РУ
3 сентября 2016
Брянск стал первым городом российского этапа принесения мощей преподобного...
4 сентября 2016
4 сентября, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский...
ПРАВМИР.РУ
6 сентября 2016
Гости города ошибочно полагают, что брусчатка украсила площадь во времена...
6 сентября 2016
«Самая большая проблема сейчас — это то, что у нас увеличивается возраст...