Притча о блудном сыне

Каталог - Проповеди

Пожертвовать на восстановление храма

Общий вид трехъярусной колокольни- звонници постройка 1855г
Фрагмент трехъярусной колокольни- звонници постройка 1855г
Фрагмент требующий выченки
Фрагмент цоколь
Временное перекрытие
Временное перекрытие
Временные перекрытие и лестничный марш
Временные перекрытие и лестничный марш
Временный лестничный марш
Ограждение
Балки
Фрагмент балки
Фрагмент балки
Иконостас Троицкого придела
Фрагмент иконостаса Троицкого придела
Фрагмент иконостаса Троицкого придела
Ваше имя *:
Сумма *: руб.
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 федерального закона от 27 июля 2006 г. nо 152-фз «о персональных данных».

Подписаться на рассылку

Ваше имя:
Ваша фамилия:
Ваш E-mail:
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 федерального закона от 27 июля 2006 г. nо 152-фз «о персональных данных».

Протоиерей Алексий Смирнов.

Притча о блудном сыне.

Итак, мы с вами уже на неделю приблизились к посту, приблизились к тому пути, который предлагает пройти церковь, чтобы встретить Пасху Христову - к пути покаяния. Cегодня звучала притча о блудном сыне, которую мало кто не знает и, читая которую, мало кто не примеряет на себя, ведь притча про нас самих. Хотелось бы вам напомнить предыдущую притчу, там тоже было два человека, помните: пришел мытарь и фарисей помолиться, один ушел оправданный более чем тот, который сам себя оправдывал. Здесь тоже двое и мы видим, что можем оказаться на месте одного и другого. В притче рассказывается история о младшем сыне, который дерзновенно приступил к отцу своему, нарушая все законы приличия и любви, и потребовал свое наследство при живом отце, и отец дал ему положенное. Для чего он испросил свою долю? Перед ним маячили радости жизни, удовольствия и то, что ему дал отец, он потратил именно на это. И мы в жизни точно так же поступаем. Получая от Бога дары, смотрим на эту жизнь, зная, что впереди нас ждёт суд Божий - кончина всего. Знаем, что всё, что мы с вами имеем, кончится, но мы себя успокаиваем тем, что впереди нас ждет радость: мы сделаем то-то, получим то-то, силы свои приложим к тому-то и, по истине, их растрачиваем, как этот младший сын. Творим не волю Отца Небесного, а свою, свое хотение и свое желание, и оно, знаете, как будто в молодости направлено не на созидание, а на какое-то безудержье, растрачивание самого себя: хочется все попробовать, все вкусить! Вот он вкусил и все растратил, потому что все имеет начало и конец. Обнищал он, бедный, в чужой стране, где жил так весело и хорошо, остался ни с чем, а надо как-то питаться. Устроился на работу, попросился в наемники к жителю той страны. А как мы относимся к жителям другой страны, которые приезжают к нам трудиться? Вот и его отправили свиней пасти, причем, знаете, хозяин поступил так: что у свиней перехватишь, тем и будешь питаться, с тебя и этого хватит.

Кто-то из святых отцов, толкуя эту притчу, говорил о том что, человек отправился в мир блудный и развратный, но жители этой страны не люди, а духи злобы, они там свои, а мы с вами в этом мире чужие. Мы думаем, что все для нас, нет не для нас. Пока у нас есть силы, нам предлагают ими сорить направо и налево, но когда мы их все растратили, то мы сразу никто для этих духов злобы, и когда вы придете к ним пустые, вас пошлют пасти свиней и питаться отбросами.

Находясь в этом страшном, буквально голодном положении, младший сын вспоминает: «У МОЕГО ОТЦА НАЕМНИКИ ХЛЕБОМ ПИТАЮТСЯ! А я здесь от голода гибну, пойду к отцу моему и скажу ему: «Отче я согрешил на Небо и пред тобою, я не достоин называться твоим сыном, прими меня как наемника». Многие люди, которые приходят в храм, говорят, что верят в Бога, и считают себя чадом Божьим, но по духу наемники. Чем отличаются чадо от наемника — чадо по любви творит волю отца, по долгу, и долг этот строится только на любви, а наемник - за плату. Вот я сделаю то-то получу то-то - психология наемника. Многие говорят, как можно называть рабом Божьим человека? Мы ведь чада Божьи. Отцы Святые говорят: «Пока ты не станешь рабом Божьим, ты не научишься быть чадом», а это совсем другая психология. Отцы прошли этим путем и показали его нам, и в этой притче он тоже показывается. Человек должен очнуться и сказать сам себе: «Я не достоин называться сыном!»; прийти в этом смирении к Отцу своему, не ожидая, что его примут сейчас и обласкают, как чадо, но осознавая, что оскорбил Отца, опозорил его, сам отвернулся от него, растратил все, что от него получил.Вот когда так человек к Богу приходит, тогда только Господь его возводит в сыновство. Мы же с вами, вспоминая, что мы чада Божьи, должны себе говорить: «Вот какой я чадо, как этот блудный сын, я не достоин называться чадом Божьим».

Удивительно, но это чадо пошло, оно не испугалось позора, это было твердое намерение, и еще когда он был далеко, отец бросился ему навстречу. Это одно маленькое предложение, которое говорит обо всём. О том, чем жил отец все эти годы, что он ждал, ждал свое чадо. Для нас, кто говорит, Господи, про меня эта притча. Дороже этих слов, наверное, и ничего нет - меня ждут, меня любят, я всегда могу вернуться домой и не с поднятой головой, а с опущенной. Отец бросается на шею чаду своему, не ждет от него чего-то, им движет только любовь. Но сын, не бросился навстречу, он знал, что не имеет права бросится навстречу этой любви, он должен был сказать то, что он решил сказать, ту правду, которую он знал: «Отче, я не достоин называться сыном твоим, прими меня как наемника». А отец зовет слуг, и не слышит этих слов, он говорит, чтобы они принесли одежду лучшую. Сын пришел в лохмотьях, ободранный, нищий, голодный. Принесите! Верните все, что он имел! Оденьте на него лучшее! Даже перстень с руки снял! Что это? Он восстанавливает его во всех правах, правах наследства и достоинства. А потом говорит: «Приведите тельца упитанного и заколите, устроим пир!». Не просто принял, а с радостью, которую отец имел в сердце от возвращения сына. Радостью он делится со слугами и домочадцами своими. Такая бывает на небе радость о каждом грешнике кающемся, когда Бог зовет ко всем духам небесным, светлым ангелам возвеселиться о спасении погибшего. И пир начался. Тут мы встречаем второго сына, и тут мы тоже можем сказать: «Господи, и это про нас». Старший идет, видит, праздник в доме отца, зовет отрока и спрашивает: «Почему праздник, я что-то пропустил?» Отрок рассказывает: «Брат твой вернулся, отец устроил пир!». Старшего как ножом резануло, обида, даже в дом не вошел. И к нему тоже вышел отец, упрямому, не желающему принять обидчика, опозорившего их. Сын высказывает ему претензии, и говорит: «Я все эти годы на тебя трудился, я не одной твоей заповеди не нарушил, а ты мне даже не дал козленка с друзьями возвеселить». Вот так часто бывает и с нами, когда мы стараемся исполнять заповеди Божьи, а психология у нас остается как у наемника - когда же мне что-то дадут? Когда я получу? Другим дают, тем которые не понятно, что творят, Отец дает. А я пощусь, молюсь, а мне когда? Это в сердце у многих. И он это сказал отцу. Отец ему говорит: «Чадо, ты всегда со мной!» Вот удивительные слова, тот, кто творит волю Божью, всегда с Богом, видит он это, или не видит, чувствует или не чувствует. Отец говорит: «Все мое — твое!» Представляете, мы ждем, чтобы что-то получить, а и так все наше, если мы творим волю Божью. И так все наше, потому что мы становимся чадами Божьими и наследниками Царства Небесного. Удивительно, эта мысль сквозит во всех молитвах: что мы с вами получили Царство небесное, что мы его наследники, просто надо прийти, стать чадом. Далее Отец говорит: «Но, тебе надо было возрадоваться, что брат твой был мертв, и ожил, пропадал и вернулся!» И это слова тоже к нам, потому что к себе мы снисходительны, себя мы любим, себя мы оправдываем. Как же нам хорошо, когда нас покрывает милость Божья, как же нам трудно, когда она покрывает другого. Да? Эти слова звучат о нас! Радоваться надо, когда милость Божия изливается на всех.

Впереди пост. Это время когда мы лишим себя мяса, молочка, еще чего-нибудь. Так мы будем смирять свою плоть. Но главное, это то, что мы должны очнуться и посмотреть, посмотреть на свое сердце, на свои поступки, на свои дела и вернуться к Отцу. Вернуться, чтобы стать не наемником, а чадом, ещё раз говорю, через смирение и покаяние. Об этом сегодняшняя притча! Пускай любовь Божья согревает нас, когда мы творим Его волю, а когда мы творим беззаконие, пускай эта любовь будет нам обличением. Когда же очнемся, пусть мы не теряем надежду на прощение. Нас ждут и любят. Аминь.

 

 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

ПАТРИАРХИЯ.РУ

В Брянске мощам преподобного Силуана Афонского поклонились 15 тысяч человек

3 сентября 2016

Брянск стал первым городом российского этапа принесения мощей преподобного...

Предстоятель Русской Церкви освятил кафедральный собор Рождества Христова в г. Южно-Сахалинске

4 сентября 2016

4 сентября, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский...

ПРАВМИР.РУ

Туристы разобрали часть Дворцовой площади на сувениры

6 сентября 2016

Гости города ошибочно полагают, что брусчатка украсила площадь во времена...

Минтруд предлагает поощрять женщин, родивших до 30

6 сентября 2016

«Самая большая проблема сейчас — это то, что у нас увеличивается возраст...