Московский Патриархат, Московская епархия, Богородское благочиние
местная религиозная организация
Православный приход
Троицкого храма
деревни Ивашево
www.troitsa-ivashevo.ru
14 октября 2021
В день Покрова пресвятой Владычицы нашей Богородицы Святая Церковь уставом полагает на богослужении чтение послания апостола Павла к евреям, а именно первых семи стихов девятой главы, где апостол кратко говорит об устройстве Вехозаветной Скинии и о тех, кто совершал в ней служение Богу. Последний стих, читаемого за богослужением отрывка, повествует о том, что в самую главную часть Скинии, где хранилась в золотом сосуде манна, расцветший жезл Аарона и Ковчег Завета, только раз в году входил первосвященник с жертвенной кровью, для того, чтобы окропить ей так называемое Очистилище, т.е. крышку Ковчега, для очищения себя и всего народа от грехов.
Чуть далее по тексту апостол Павел пишет об этой, и о всех других жертвоприношениях, доселе приносившихся в Скинии следующее: «дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего…», т.е. они не изменяли, не могли изменить того, кто их приносил и за кого они приносились! Обряд был формой, однако не имел власти над душами людей, ибо совершался человеком. Люди не могли преодолеть бездну, которая отделяла их от Творца: они приносили умилостивительные жертвы за свои грехи, но не получали прощения, т.к. грехи прощаются лишь действующей в человеке Благодатью Божией, коей они ещё не были причастны. Поэтому Павел и писал, что спастись делами Закона невозможно. Так было, до пришествия Христа, который будучи Богом стал Человеком, тем самым соединив себе небесное и земное, преодолев разделение между Богом и человеком, исцелив человеческую природу и дав ей возможность быть причастной Божественной благодати. И как единственный из людей по Своему Божеству имевший возможность предстать перед Отцом, он стал первым и единственным Первосвященником, который исполнил, то что ветхозаветные служители Скинии лишь изображали: вошёл в Святое Святых пред престолом Отца, и принёс в жертву не кровь животного или чью-либо другую, но Свою Собственную.
Эта жертва, даже по человеческим мерка превосходит любую другую, ибо приносящий жертву принес в Жертву Самого Себя, Сын принес себя в Жертву Отцу – это ли не Божественная Любовь? Отец приносит в жертву Сына, и Сын в единодушии с Отцом приносит в жертву Себя, ради спасения твари, некогда предавшей своего Творца. И ради чего? Павел пишет: «дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом (Ветхом) завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.» Обетование вечной жизни, и не той, на которую посягнули праотцы Адам и Ева, жизни вне Бога, пожелавшие стать богами без Бога, но той, которая источником своим имеет самого Бессмертного и Предвечного Бога.
Развивая тему обетования и наследия апостол Павел пишет о том, что, как и любое завещание, Завещание Вечной жизни могло вступить в силу только после смерти Завещавшего, т.е. после смерти Христа. Который, подобно Моисею, дав нам Новый завет окропил нас Своей Кровью. Павел пишет: «Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.» Так и мы, Новый Израиль, окроплены Кровью Распятого Христа, а значит заключили с Отцом договор о спасении от смерти и вхождении в вечную жизнь. И этот Договор закреплен Кровью Сына, нерасторжим, действенно спасает всякого соблюдающего Его и налагает проклятие на всякого, пренебрегающего Им. Поэтому Кровь Христа – для одних очищающий огонь, а для других опаляющий. Для одних источник жизни, а для других исполнение страшных слов обезумевшей толпы, желавшей распять Христа и кричавшей: «Кровь Его на нас и на детях наших». И если кровь невинно убитого Авеля вопила от земли к Богу, кольми паче вопиет Кровь Христа? На Страшном Суде одних Она искупит, а других осудит.
Поэтому, дорогие братья и сёстры, должны мы приступать к Чаше с рассуждением, страхом и трепетом; в покаянии, которое достигается постом и молитвой; держась предания отцов, размышляя над Писанием. Дабы Господь наш Иисус Христос, молитвами Пречистой Своей Матери, прообразом которой и была, вспоминаемая нами в начале Скиния, помиловал и спас всех нас как Единственный Благой и Человеколюбивый Бог! Аминь.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подписаться на рассылку
Расписание богослужений
Таинства и обряды Православной Церкви
Вопрос-ответ
ПАТРИАРХИЯ.РУ
3 сентября 2016
Брянск стал первым городом российского этапа принесения мощей преподобного...
4 сентября 2016
4 сентября, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский...
ПРАВМИР.РУ
6 сентября 2016
Гости города ошибочно полагают, что брусчатка украсила площадь во времена...
6 сентября 2016
«Самая большая проблема сейчас — это то, что у нас увеличивается возраст...