Праздник Покрова Пресвятой Богородицы

14 октября 2021

В день Покрова пресвятой Владычицы нашей Богородицы Святая Церковь уставом полагает на богослужении чтение послания апостола Павла к евреям, а именно первых семи стихов девятой главы, где апостол кратко говорит об устройстве Вехозаветной Скинии и о тех, кто совершал в ней служение Богу. Последний стих, читаемого за богослужением отрывка, повествует о том, что в самую главную часть Скинии, где хранилась в золотом сосуде манна, расцветший жезл Аарона и Ковчег Завета, только раз в году входил первосвященник с жертвенной кровью, для того, чтобы окропить ей так называемое Очистилище, т.е. крышку Ковчега, для очищения себя и всего народа от грехов.
Чуть далее по тексту апостол Павел пишет об этой, и о всех других жертвоприношениях, доселе приносившихся в Скинии следующее: «дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего…», т.е. они не изменяли, не могли изменить того, кто их приносил и за кого они приносились! Обряд был формой, однако не имел власти над душами людей, ибо совершался человеком. Люди не могли преодолеть бездну, которая отделяла их от Творца: они приносили умилостивительные жертвы за свои грехи, но не получали прощения, т.к. грехи прощаются лишь действующей в человеке Благодатью Божией, коей они ещё не были причастны. Поэтому Павел и писал, что спастись делами Закона невозможно. Так было, до пришествия Христа, который будучи Богом стал Человеком, тем самым соединив себе небесное и земное, преодолев разделение между Богом и человеком, исцелив человеческую природу и дав ей возможность быть причастной Божественной благодати. И как единственный из людей по Своему Божеству имевший возможность предстать перед Отцом, он стал первым и единственным Первосвященником, который исполнил, то что ветхозаветные служители Скинии лишь изображали: вошёл в Святое Святых пред престолом Отца, и принёс в жертву не кровь животного или чью-либо другую, но Свою Собственную.
Эта жертва, даже по человеческим мерка превосходит любую другую, ибо приносящий жертву принес в Жертву Самого Себя, Сын принес себя в Жертву Отцу – это ли не Божественная Любовь? Отец приносит в жертву Сына, и Сын в единодушии с Отцом приносит в жертву Себя, ради спасения твари, некогда предавшей своего Творца. И ради чего? Павел пишет: «дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом (Ветхом) завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.» Обетование вечной жизни, и не той, на которую посягнули праотцы Адам и Ева, жизни вне Бога, пожелавшие стать богами без Бога, но той, которая источником своим имеет самого Бессмертного и Предвечного Бога.
Развивая тему обетования и наследия апостол Павел пишет о том, что, как и любое завещание, Завещание Вечной жизни могло вступить в силу только после смерти Завещавшего, т.е. после смерти Христа. Который, подобно Моисею, дав нам Новый завет окропил нас Своей Кровью. Павел пишет: «Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.» Так и мы, Новый Израиль, окроплены Кровью Распятого Христа, а значит заключили с Отцом договор о спасении от смерти и вхождении в вечную жизнь. И этот Договор закреплен Кровью Сына, нерасторжим, действенно спасает всякого соблюдающего Его и налагает проклятие на всякого, пренебрегающего Им. Поэтому Кровь Христа – для одних очищающий огонь, а для других опаляющий. Для одних источник жизни, а для других исполнение страшных слов обезумевшей толпы, желавшей распять Христа и кричавшей: «Кровь Его на нас и на детях наших». И если кровь невинно убитого Авеля вопила от земли к Богу, кольми паче вопиет Кровь Христа? На Страшном Суде одних Она искупит, а других осудит.
Поэтому, дорогие братья и сёстры, должны мы приступать к Чаше с рассуждением, страхом и трепетом; в покаянии, которое достигается постом и молитвой; держась предания отцов, размышляя над Писанием. Дабы Господь наш Иисус Христос, молитвами Пречистой Своей Матери, прообразом которой и была, вспоминаемая нами в начале Скиния, помиловал и спас всех нас как Единственный Благой и Человеколюбивый Бог! Аминь.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Благотворительный фонд московской епархии по восстановлению порушенных святынь

Пожертвовать на восстановление храма

Общий вид трехъярусной колокольни- звонници постройка 1855г
Фрагмент трехъярусной колокольни- звонници постройка 1855г
Фрагмент требующий выченки
Фрагмент цоколь
Временное перекрытие
Временное перекрытие
Временные перекрытие и лестничный марш
Временные перекрытие и лестничный марш
Временный лестничный марш
Ограждение
Балки
Фрагмент балки
Фрагмент балки
Иконостас Троицкого придела
Фрагмент иконостаса Троицкого придела
Фрагмент иконостаса Троицкого придела
Ваше имя *:
Сумма *: руб.
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 федерального закона от 27 июля 2006 г. nо 152-фз «о персональных данных».

Подписаться на рассылку

Ваше имя:
Ваша фамилия:
Ваш E-mail:
Даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 федерального закона от 27 июля 2006 г. nо 152-фз «о персональных данных».

ПАТРИАРХИЯ.РУ

В Брянске мощам преподобного Силуана Афонского поклонились 15 тысяч человек

3 сентября 2016

Брянск стал первым городом российского этапа принесения мощей преподобного...

Предстоятель Русской Церкви освятил кафедральный собор Рождества Христова в г. Южно-Сахалинске

4 сентября 2016

4 сентября, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский...

ПРАВМИР.РУ

Туристы разобрали часть Дворцовой площади на сувениры

6 сентября 2016

Гости города ошибочно полагают, что брусчатка украсила площадь во времена...

Минтруд предлагает поощрять женщин, родивших до 30

6 сентября 2016

«Самая большая проблема сейчас — это то, что у нас увеличивается возраст...