К БАБКЕ… НЕ ХОДИТЬ!!!

2 февраля 2014

«…Многие скажут мне в тот день:

Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали?

И не Твоим ли именем бесов изгоняли?

И не Твоим ли именем многие чудеса творили?

И тогда объявлю им:

Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие...»

Мф. 8, 22-23

Человеку свойственно болеть, таков наш организм. Обычно, за помощью при болезни человек обращается к врачам. А вот когда «врачи бессильны» на кого Вы уповаете? Готовы обратиться к, так называемым, «народным целителям» (магам, колдунам, экстрасенсам)? Что говорит по этому поводу наша Церковь?

Давайте определимся с терминологией. "Народный целитель" – это кто? Человек, который горчичники ставит по народному методу, ничего плохого не делает. Если человек делает травные сборы и этим ограничивается, здесь ничего плохого вообще нет. Но если он начинает шептать, наговаривать, т.е. ведет некую духовную работу, – значит, он связан с духами. А так как, он ее ведет в противодействии Церкви – значит, это духи зла. Здесь очень четкая граница. В траволечении, как таковом, никакого зла нет, зло начинается вместе с духовными практиками. Иоанн Златоуст говорит, что даже если чародеи будут имена мучеников произносить, молитвы читать, – все равно беги от тех, кто пользуется "благотворными" бесами. 

Часто эти «целители», «маги» ссылаются на авторитет Церкви: и свеча рядом, и икона, и атрибутика церковная, и кажется внешне, что все нормально. Они даже говорят, что ходят в храм. Это всего лишь внешняя атрибутика, если больной при этом не имеет личного отношения с Богом, со Христом. А раз так, то обращение как раз происходит к совершенно другим силам. В таких отношениях между целителем и больным, веру заменяют деньги, тут совсем другие отношения. Достаточно заплатить, и не нужно делать над собой никаких усилий. То есть, это опять попытка обойти какие-то сложные проблемы, не меняя себя, не пытаясь, прежде всего, в себе открыть дверь сердца и впустить туда Христа.

В Древней Церкви дар исцеления был весьма распространен. Может быть, и те, кто сейчас лечит с молитвой, обладают этим даром от Бога? Почему Церковь уверена, что это не так?

Чтобы утверждать, что некий дар – от Бога, для начала надо обладать даром различения духов. Есть духи разные, и есть принципы, по которым они различаются. Думать, что все духи хороши – это ошибка. Почему именно Церковь обладает даром различения духов? Согласно христианскому вероучению, Церковь – это не административный институт и даже не просто собрание единоверцев. Это двухтысячелетняя духовная традиция, построенная не на абстрактных умозаключениях, а на реальном опыте духовно-нравственной жизни. В Церкви таинственным образом живет Дух Святой, Церковь – это Тело Христово. Поэтому, если Церковь говорит "нельзя", это не прихоть и не ретроградство, а забота о духовной безопасности людей. Мы же не возмущаемся, если врач нам что-то запрещает. Почему? Потому что у него есть знание и опыт. Всё это есть и у Церкви.

Исцеления в Церкви не прекратились, ежегодно происходят тысячи и тысячи случаев. Почему эти исцеления принципиально отличаются от тех, которые дают "народные целители"? В чем разница?

Есть принцип, сформулированный святым апостолом Иоанном Богословом: «…всякий дух, не исповедующий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но от антихриста" (1 Ин., 4:3). То есть те целители, которые говорят: "я исцеляю", "я имею дар исцеления", "я являюсь посланником Бога", тем самым отвергают Христа, они ставят себя наравне со Христом. Никогда в Церкви не было принято исцелять своими силами, говорить, что "во мне есть дар исцеления". Апостолы Петр и Иоанн, когда они исцеляли хромого (известный случай, рассказанный в книге Деяний святых апостолов), говорили: "Не думайте, что мы своей праведностью и своей силой достигли этого, но именем Иисуса Христа, Которого вы распяли..." И сегодня, когда православный священник совершает любое церковное таинство, он никогда не говорит, к примеру, "я крещу", "я венчаю" и т.д. Священник произносит: "венчается"... "крещается" – т.е. действие совершается Богом, а не священником.

Главный признак истинного чудотворца – это, конечно же, смирение, понимание того, что все наши "достоинства" – это дар Божий. Нынешние же «целители», это люди, которые утверждают, что они лечат молитвой, лечат своими силами и т.д. Они все горды до чрезвычайности, среди них не встретишь смиренных людей. Те, кто прошел через таких «целителей», все равно потом приходят в церковь, но часто уже искалеченные, подвергшиеся какому-то духовному насилию или даже зомбированные. Например, человек пусть даже и исцелился от каких-то ревматических болей, но ведь если он до того просто не мог ходить физически, то теперь физически он как раз, может быть, и ходит, но в результате вмешательства в духовную жизнь он может быть искалечен духовно.

Есть целительство от Бога, совершаемое по вере людей, оно заключается в том, что человек надеется на то, что только Бог окажет ему помощь, он вверяет себя Ему. А целительство от безверия, это когда человек, разуверившись во всем, не видит перед собой Христа, и от безысходности готов обратиться к кому угодно. И если, в первом случае, человек отдает Христу свою веру, и тогда «по вере вашей да будет вам», то в случае, когда он обращается к любому «целителю», нетрудно понять, чем он платит за это. Ответ один – душой.

 

В чем же именно состоит грех христианина, обращающегося за помощью к «народным целителям»? И в чем состоит грех самого целителя?

Грех христианина в том, что он поступает вопреки заповеди Божией. Уже ветхозаветная книга Левит запрещает обращаться к магам, чародеям, обаятелям (Лев., 19:31, 20:27). " Народные целители" именно так раньше и назывались. Точно так же, и во Второзаконии (18:10-12) Бог говорит: "Не обращайтесь к таковым, ибо мерзок перед Господом всякий делающий это".

Грех целителя в том, что он осознанно или неосознанно служит князю тьмы, дьяволу. Иногда это действительно бывает неосознанно. Ведь вначале дьявол притворяется добрым, и «целитель» чувствует, как в него входит некая сила. Ему кажется, что сила добрая, хорошая. Но это сопровождается повышением самооценки: он начинает гордиться, а целительство – это дар, который человек стяжает. Как говорил преподобный Серафим Саровский: «Стяжайте дар Духа Святаго и вокруг вас спасутся тысячи». Подразумевается, что тем, кто исцеляет, необходимо иметь определенный образ жизни. Ведь и апостолы не всегда могли исцелять. Однажды ко Христу подошел человек и попросил Его: «Господи! Помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает; …я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его» (Мф. 17. 15 – 16). Иисус приказал бесу, бес вышел вон, и отрок исцелился, как сказано, «в тот час» (Мф. 17. 18). И тогда апостолы, оставшись наедине со Христом, спросили Его, почему они, Его ученики, не смогли исцелить юношу. «Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажите горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет, и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17. 20). Он обличает их в том, что они маловеры, и потому не могут пользоваться своим даром.

Если народный целитель, работая с пациентом, настаивает, чтобы тот ходил в храм, исповедовался, причащался – не свидетельствует ли это о том, что никакой бесовщины он не применяет?

Не свидетельствует, хотя бы уже по той причине, что он же при этом советует врать на исповеди. Целители, как правило, наставляют своих пациентов, что и как сказать священнику, хотя зачастую эти самые «пациенты» ничего не знают в Церкви, не понимают, зачем им нужно причащаться. Может ли человек "от Бога" требовать, чтобы перед лицом Божиим Богу лгали? Почему же посылают? Почему часто экстрасенсы требуют, чтобы окрестили ребенка, над которым затем прочитают заговор? Зачем требуют, чтобы исповедовались, причащались? А дело все в том, что дьявол дает свою силу в обмен на максимальный грех. Дьяволу нет ничего приятнее, чем поглумиться над святыней. Если человек причастился Святых Христовых Тайн, а потом идет к служителю дьявола, на кого он становится похож? На Иуду Искариота, который причастился и пошел предавать Христа. Именно поэтому многие «целители», экстрасенсы и колдуны отправляют людей причащаться. Это свидетельствует лишь о том, что они сознательно служат Врагу.

 

На какие методы лечения христианин не должен идти ни в коем случае, даже при несомненной угрозе жизни?

Любые методы, которые поощряют убийство. Например, фетальная терапия (фетальная терапия использует органы и ткани человеческих эмбрионов, тем самым способствуя распространению абортов), клонирование. Церковь никогда не поддержит никаких методов, будут ли они называться народной или официальной медициной, связанных со взломом человеческой личности. Это кодирование, используемое в современной психиатрии, гипноз. Церковь никогда не благословит шарлатанства ни в каком виде, потому что это ложь, не имеющая никакого отношения ни к настоящей науке, ни к настоящей медицине. Конечно, официальная медицина Церковью признается. С медициной, как и с наукой, у Церкви нет проблем – пока нет выхода за рамки своей компетенции. Проблемы начинаются, если медицина перестает заниматься собственно материальным миром и пытается фактически заменить собою Бога.

Методы, которые связаны с призывом нечистых духов. Например, если предлагают принести в жертву младенца, чтобы выздороветь, предлагают искупаться в кровяной ванне, как императору Тиберию. На это нельзя идти никогда. Если предлагают сходить к колдуну, который тебя мгновенно вылечит, а иначе ты помрешь – идти на это нельзя. Даже если излечишь тело, ты погубишь свою душу. Как сказал Господь: "…какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Мф., 16:26). Поэтому здесь граница очень простая. Там, где речь идет о душе, о нарушении Божиих заповедей, там человек должен остановиться, даже если есть угроза жизни.

Что посоветовать невоцерковленным людям, проявляющим интерес к нетрадиционной медицине?

Всем известна поговорка: «Не зная броду, не суйся в воду». Духовный мир разделен на две части. На ту, что служит Богу, и ту, что с Богом враждует. Граница для невоцерковленных людей чаще всего кажется размытой. Но она есть, и очень жесткая. Те духи, что воюют против Бога, никогда не скажут правды. И лучше с ними не экспериментировать, не надо лезть туда, куда не знаешь. А чтобы узнать – сначала узнайте Бога, а потом уж узнайте Его врагов. Когда человек залезает в духовную помойку, он обязательно измажется. Его разум будет отравлен ложными идеями, ложными духовными практиками.

Для людей воцерковленных, вопрос «идти или не идти» даже не стоит. На самом деле это вопрос: кому ты больше доверяешь – неизвестно какому целителю или Богу? Верующий, если заболел, понимает, что это испытание его веры. Он, после того как поставлен врачебный диагноз (а очень важно не самому его ставить, а довериться врачу, ведь, хороший врач – это инструмент в руках Божьих), придет в Храм, исповедуется. Если он считает, что его болезнь – это следствие греха, и он хочет найти духовную первопричину, пойдет на беседу к духовнику. Потому что, если он сам начнет искать, анализировать, то может впасть в отчаяние, запутаться. После исповеди он причастится и примет участие в молебне, потом может и пособороваться. Соборование – это Таинство, специально направленное на то, чтобы исцелить человека и духовно, и физически, чтобы, видя его веру, дать ему особые благодатные силы, которые могли бы его исцелить.

 

Когда человек искренне покаялся в Церкви, полностью изменил образ своей жизни – все проходит. Потому что Господь гораздо сильнее, чем все эти целители, чародеи, ворожеи. И сколь бы глубоко ни погряз человек в этой темной трясине, у него до последнего мгновения жизни есть возможность вырваться. Было бы еще и желание...

Когда мы идем к Богу, мы идем к своему Творцу, к Тому, Кто призвал нас к жизни. А во всех остальных случаях, мы, в конце концов, идем к тому, кто у нас эту жизнь отбирает.

В архив

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Благотворительный фонд московской епархии по восстановлению порушенных святынь

Пожертвовать на восстановление храма

Общий вид трехъярусной колокольни- звонници постройка 1855г
Фрагмент трехъярусной колокольни- звонници постройка 1855г
Фрагмент требующий выченки
Фрагмент цоколь
Временное перекрытие
Временное перекрытие
Временные перекрытие и лестничный марш
Временные перекрытие и лестничный марш
Временный лестничный марш
Ограждение
Балки
Фрагмент балки
Фрагмент балки
Иконостас Троицкого придела
Фрагмент иконостаса Троицкого придела
Фрагмент иконостаса Троицкого придела
Ваше имя *:
Сумма *: руб.
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 федерального закона от 27 июля 2006 г. nо 152-фз «о персональных данных».

Подписаться на рассылку

Ваше имя:
Ваша фамилия:
Ваш E-mail:
Даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 федерального закона от 27 июля 2006 г. nо 152-фз «о персональных данных».

ПАТРИАРХИЯ.РУ

В Брянске мощам преподобного Силуана Афонского поклонились 15 тысяч человек

3 сентября 2016

Брянск стал первым городом российского этапа принесения мощей преподобного...

Предстоятель Русской Церкви освятил кафедральный собор Рождества Христова в г. Южно-Сахалинске

4 сентября 2016

4 сентября, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский...

ПРАВМИР.РУ

Туристы разобрали часть Дворцовой площади на сувениры

6 сентября 2016

Гости города ошибочно полагают, что брусчатка украсила площадь во времена...

Минтруд предлагает поощрять женщин, родивших до 30

6 сентября 2016

«Самая большая проблема сейчас — это то, что у нас увеличивается возраст...