Московский Патриархат, Московская епархия, Богородское благочиние
местная религиозная организация
Православный приход
Троицкого храма
деревни Ивашево
www.troitsa-ivashevo.ru
29 декабря 2017
СПАСИТЕЛЬ ПРИШЕЛ В МИР!
Рождество Христово – это событие, которое изменило, ни много ни мало, весь ход человеческой истории. Формально это выражается хотя бы в том, что годы «новой эры» стали отсчитывать от момента Боговоплощения. Неудивительно, что христиане с особенным трепетом относились и относятся ко всему, что связано с этим событием.
Рождество Иисуса от Девы Марии — один из самых известных фактов Евангельского повествования.
Пророк Исаия в VIII веке до Рождества Христова говорит:
...Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис 7:14). (евр. – с нами Бог)
О ЗНАЧЕНИИ ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В МИР
История древнего мира показывает, что перед пришествием Христа человечество дошло до крайней степени упадка в религиозно-нравственном состоянии. Все известные тогда религии, восточные культы и празднества… ничто не могло внести в душу людей того мира, который дается только чистой и разумной верой. Вместе с падением веры распространилось крайнее падение нравов. Основы семейной и общественной жизни были извращены. Литература и искусство были заражены развращением. Древний греко-римский мир, при всей своей показной цивилизации и могуществе, быстро приближался к полному разрушению. Длинный путь языческих заблуждений подходил к концу, и нигде, и ни в чем человек не находил удовлетворения своим религиозным потребностям.
Древний философ Сенека (4г. до н.э. – 65г.н.э.), изображая нравственное состояние современного ему общества, пишет: «Все исполнилось преступлений и пороков; дело зашло так далеко, что уже не может быть исправлено силой; наступило неслыханное состояние разврата; со дня на день возрастает склонность ко греху, со дня на день исчезает стыд; эта склонность, отвергая уважение ко всему лучшему и священному, устремляется куда ни попало». Многие языческие мудрецы, не имея никакой надежды на лучшее будущее в борьбе со злом, приходили к заключению: «Будем есть и пить, потому что завтра умрем» или искали исхода в безумных оргиях и в самоубийстве. Знаменитое Цицероновское «О tempora, o mores!»(О, времена, о нравы!») из этого времени.
Перед пришествием Христа оживают древние предания о лучшем будущем, о восстановлении того золотого века, который человечество пережило на заре своей истории. Пришествие искупителя предчувствовали и великие мудрецы языческого мира - Сократ и Платон, которые прямо говорили, что должен прийти Божественный Посланник, Который выведет человечество из этого безысходного положения, в котором оно находилось перед пришествием в мир Христа. Этому оживлению веры и надежды на будущего Избавителя много способствовало рассеяние евреев между народами, входившими в состав Римской империи. Евреи знакомили язычников со своими мессианскими ожиданиями. Писание было переведено с еврейского языка на греческий. Слово Божие стало доступно для всех образованных язычников того времени без различия народностей и религий.
Ко времени пришествия Спасителя взоры всех были устремлены на Восток, откуда ждали желанного избавления. В I в. до н.э. широко было распространено убеждение, что на востоке скоро явится могущественный царь, который покорит себе весь мир. Все лучшие представители древнего мира, ожидая избавления, все более и более обращали свои взоры на небо и жили надеждой на лучшее будущее. Они, испытывая тоску, скорбь своего времени, как бы пророчески предчувствовали наступление царства мира, любви и благости. Слышны были пророческие голоса с Востока о Победоносном Царе, Который восстанет из Иудеи. Некоторые языческие мудрецы, указывая на Восток, прямо говорили, что спасение грядет от Иудеи. Вот почему волхвы, о которых повествуется в Евангелии, увидев таинственную звезду, без колебаний идут на восток, в Иерусалим, чтобы поклониться родившемуся великому Царю Иудейскому.
Великий святой IV века, свт. Афанасий Великий, так объяснил смысл Боговоплощения: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом». Христос, будучи совершенным Богом, стал совершенным человеком – безгрешным, неподвластным диаволу, добровольно пошедшим на смерть, чтобы уничтожить Своим воскресением ее власть над людьми. Страдания Христа называются искупительными, так как благодаря им люди получили свободу от греха, диавола и смерти – были «выкуплены» из рабства. Благодаря воплощению Сына Божия, Его Смерти и Воскресению, каждый верующий во Христа как Сына Божия получает возможность обожения – силу стать святым и причастным Божественной жизни.
В Евангелии от Иоанна есть очень строгие слова: «Он пришел к своим, но свои не приняли Его». И это неприятие началось уже в момент, когда Мария искала место для родов, – ни одна хозяйка не приняла роженицу, и им с Иосифом пришлось ютиться в сарайчике на окраине города. Древние иудеи не заметили Рождества, и на фоне этого равнодушия приход волхвов стал символом того, что именно язычников в свое время Бог обратит к Себе и воссоздаст из этих людей Свою новую Церковь.
Ныне все верные в мире ликуют |
Тексты по материалам православной печати
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подписаться на рассылку
Расписание богослужений
Таинства и обряды Православной Церкви
Вопрос-ответ
ПАТРИАРХИЯ.РУ
3 сентября 2016
Брянск стал первым городом российского этапа принесения мощей преподобного...
4 сентября 2016
4 сентября, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский...
ПРАВМИР.РУ
6 сентября 2016
Гости города ошибочно полагают, что брусчатка украсила площадь во времена...
6 сентября 2016
«Самая большая проблема сейчас — это то, что у нас увеличивается возраст...