Приходской листок №19

18 марта 2015

ВЕЛИКИЙ     ПОСТ

23.02-11.04 с.г.

  Оглавление

    1. НЕДЕЛЯ ПЯТАЯ – Марии Египетской

    2.НЕДЕЛЯ  ШЕСТАЯ – Неделя Вайи

 

 

 О Боже, просвети одежду

Души истерзанной моей,

Дай на спасенье мне надежду

Во дни святых Твоих Страстей!

Услышь, Господь, мои моленья,

Прими причастника меня!

 

 

                            Ефрем Сирин

Пост – это время, когда каждый верующий должен… Хотя нет, не должен, в христианстве нет места принуждению. Принуждение и подавление воли – тактика врага нашего спасения, дьявола. Склоняя нас к греху, он пытается развить в нас страсти и сделать рабами страстей, но Господь призвал нас к свободе: «К свободе призваны вы, братия» (Гал.5,13)! А за свободу всегда необходимо бороться: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11,12).

Для этой борьбы нам нужно духовное оружие и Господь подает нам его: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17,21), – говорит Христос о врагах нашего спасения.  Важно помнить, что христианский пост подразумевает не только воздержание в пище, но и гораздо более серьезную духовную работу над собой. Преподобный Авва Дорофей говорит: «Мы не в пище только должны соблюдать меру, но удерживаться и от всякого другого греха, чтобы как постимся чревом, поститься нам и языком. Также должно поститься и глазами, то есть не смотреть на суетные вещи, не давать глазам свободы, ни на кого не смотреть бесстыдно и без страха. Также и руки и ноги должно удерживать от всякого злого дела».

Мы не случайно используем слово «пост», когда говорим о воинах, которые защищают некий рубеж (пограничный пост, пост охраны). Точно так же и нам нужно защитить то, что мы уже отвоевали у врага нашего спасения, но не стоит останавливаться на этом, нужно двигаться дальше, расширяя область нашей духовной свободы.

Так воспользуемся же спасительным временем Великого поста, чтобы вернуть себе духовную свободу! А по окончании поста не будем забывать слова апостола: «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5,1).

 

НЕДЕЛИ  ВЕЛИКОГО  ПОСТА

ВАЖНО!  Каждая неделя великого Поста – эта ступень к духовному совершенству, к очищению и подготовке к великому ликованию в день Воскресения Иисуса Христа. И каждому следует постараться хотя бы в меру сил своих пройти этот путь достойно.

НЕДЕЛЯ ПЯТАЯ – Марии Египетской

Каждый год в Великий Пост Православная Церковь вспоминает подвиг Марии Египетской, ее удивительное житие.

Преподобная Мария, прозванная Египетской, жила в середине V и в начале VI столетия. Марии исполнилось лишь двенадцать лет, когда она ушла из своего дома в городе Александрии. Будучи свободной от родительского надзора, молодой и неопытной, Мария увлеклась порочной жизнью. Некому было остановить ее на пути к погибели, а соблазнителей и соблазнов было немало. Так 17 лет Мария жила в грехах, пока Господь не обратил ее к покаянию.

Случилось это так. По стечению обстоятельств Мария присоединилась к группе паломников, направлявшихся в Святую Землю. Плывя с паломниками на корабле, Мария не переставала соблазнять людей и грешить. Попав в Иерусалим, она присоединилась к паломникам, направлявшимся в храм Воскресения Христова. Люди широкой толпой входили в храм, а Мария у входа была остановлена невидимой рукой и никакими усилиями не могла войти в него. Тут поняла она, что Господь не допускает ее войти в святое место за ее нечистоту. Охваченная ужасом и чувством глубокого покаяния, она стала молить Бога простить грехи, обещая в корне исправить свою жизнь. Увидев у входа в храм икону Божией матери, Мария стала просить Богоматерь заступиться за нее перед Богом. После этого она сразу почувствовала в душе просветление и беспрепятственно вошла в храм. Пролив обильные слезы у гроба Господня, она вышла из храма совершенно другим человеком.

Мария исполнила свое обещание изменить свою жизнь. Из Иерусалима она удалилась в суровую и безлюдную Иорданскую пустыню и там почти полстолетия провела в полном уединении, в посте и молитве. Так суровыми подвигами Мария Египетская совершенно искоренила в себе все греховные пожелания и сделала сердце свое чистым храмом Духа Святого. Старец Зосима, живший в Иорданском монастыре св. Иоанна Предтечи, промыслом Божиим удостоился встретиться в пустыне с преподобной Марией, когда та уже была глубокой старицей. Он был поражен ее святостью и даром прозорливости. Однажды он увидел ее во время молитвы как бы возвысившейся над землей, а другой раз - идущей через реку Иордан, как по суше. Расставаясь с Зосимой, преподобная Мария попросила его через год опять прийти в пустыню, чтобы причастить ее. Старец в назначенное время вернулся и причастил преподобную Марию святых Тайн. Потом придя в пустыню еще через год в надежде видеть святую, он уже не застал ее в живых. Старец похоронил останки св. Марии там в пустыне, в чем ему помог лев, который своими когтями вырыл яму для погребения тела праведницы. Это было, приблизительно, в 521 году.

Так из великой грешницы преподобная Мария стала величайшей святой и оставила яркий пример покаяния.

ВАЖНО! В среду вечером на пятой седмице Великого поста 

                 Полностью читается Канон Андрея Критского. 

НЕДЕЛЯ  ШЕСТАЯ – Неделя Вайи

Вход Господень в Иерусалим одновременно и радостный и печальный, даже трагический праздник. Радостный потому, что в этот день Христос несомненно явил Себя людям как Мессия, Спаситель мира, многие века ожидаемый человечеством. Торжественным входом в Святой Град Иерусалим Он возвестил действительное наступление Царствия Божия на земле, Царствия, которое открывается в Христовой Церкви. Грустный этот праздник потому, что это событие стало началом крестного пути Христа, израильский народ не принял своего истинного Царя и большинство тех, кто восторженно приветствовал Спасителя: «Осанна!», через несколько дней в остервенении будут  вопить: «Распни Его, распни!».

 

 

 

 

 

 Накануне Иисус совершил одно из самых известных чудес – воскресил Своего друга Лазаря на четвертый день после его смерти. Это произошло в селении Вифания, километрах в трех от Иерусалима, на одном из склонов Елеонской горы. Сейчас там арабская деревня, которая называется Эль-Азария, что, собственно, и означает по-арабски «Лазарь».

Услышав об этом чуде и убедившись в его реальности, многие последовали за Христом. К тому же иудеи ожидали, согласно пророчествам, что Мессия и Спаситель Израиля должен явиться именно на Пасху.

При входе Господнем в Иерусалим исполнились многие ветхозаветные пророчества о Мессии, так что ни у кого уже не могло оставаться сомнений в том, Кто в этот день пришел в Священный город. Подойдя к Иерусалиму, Христос послал учеников в ближайшее селение и приказал им: «… пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их…» (Мф. 21, 2-3). Все именно так и произошло. Случилось еще одно явное чудо: ослица и осленок оказались именно там, где указал Христос, и их хозяева, возможно, и не знакомые с Иисусом, безропотно отдали свою скотину. Так исполнилось пророчество Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9, 9). Само появление Мессии, Царя Израильского в столице Своего царства не на пышно убранном коне в окружении многочисленной свиты, как подобает приличным царям, а на самом скромном вьючном животном было неожиданным, едва ли не скандальным, особенно в глазах иудеев, надеявшихся, что Христос освободит их от власти римлян и добьется для Иудеи мирового господства. Войдя в Иерусалим, сидя на осленке, Христос показал, что Его царство не такое, какое ожидал от Него еврейский народ: это не могущественное земное царство, а смиренное духовное царство любви.

Тем не менее, при входе Господа в Иерусалим, множество народа уже знавшего о недавнем воскрешении Лазаря, что не могло не поразить их и не уверить в миссианском достоинстве Христа, постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21, 8-9). Причем, по указанию Евангелий - «осанна» по-еврейски «Спасай нас!» - возглас, которым приветствовали царей - Спасителю возгласили и младенцы, и даже совсем маленькие грудные дети, которые по возрасту просто не могли еще говорить, хвала Спасителю стала первым словом, сошедшим из их уст (Мф. 21, 16). Так сбылось еще одно пророчество Ветхого Завета, переданное устами псалмопевца Давида: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» (Пс. 8, 3).

Книжники и первосвященники, даже став свидетелями столь очевидного чуда, не преминули тут же поставить его в вину Спасителю: дескать, зачем неразумные дети шумят и нарушают порядок в Храме , заставь их замолчать. На это Спаситель ответил: «… сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют…» (Лк. 19, 40). Однако, каменные сердца начальников иудейского народа не отозвались на приход Мессии в Свой город и оказались жестче природных камней Палестины. Уже тогда книжники и первосвященники задумали убить Христа, хотя они, будучи знатоками Священного Писания, как никто, должны были увидеть признаки исполнения пророчеств и узнать в Иисусе обещанного Спасителя человечества. Что самое ужасное, в глубине сердца они, конечно же, знали о мессианском достоинстве Христа, но уж очень боялись потерять собственную власть и из-за этого решились на вполне осознанное Богоборчество.

 Ненависть к Иисусу со стороны первосвященников усилил еще один поступок Спасителя. Войдя в Иерусалимский храм, Он, как и в начале своего служения (Ин. 2, 13-17), выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: «… написано: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21, 13). И меновщики, обменивавшие на иудейские деньги римские монеты с изображениями обожествляемых императоров, которые нельзя было, поэтому, вносить в Храм; и продающие голубей для установленных Законом жертвоприношений, были необходимы для проведения Богослужений; но для корыстолюбивых священников торговля стала самоценностью и заслонила собой, собственно, служение Богу. Да и время ветхозаветного храма подошло к концу: Христос основал новую Церковь, новое Царство, распространившееся уже не только на евреев, но и на все народы. Вход Господень в Иерусалим стал символом наступления этого Царства. Так почему же израильский народ, так восторженно приветствовавший Христа, уже через несколько дней отверг своего Спасителя?

Об этом прекрасно сказал в одной из проповедей митрополита Антония Сурожского: «Народ Израилев от Него ожидал, что, вступая в Иерусалим, Он возьмет в свои руки власть земную; что Он станет ожидаемым Мессией, Который освободит Израильский народ от врагов, что кончена будет оккупация, что побеждены будут противники, отмщено будет всем... А вместо этого Христос вступает в Священный Град тихо, восходя к Своей смерти... Народные вожди, которые надеялись на Него, поворачивают весь народ против Него; Он их во всем разочаровал: Он не ожидаемый, Он не тот, на которого надеялись. И Христос идет к смерти...» В праздник Входа Господня в Иерусалим верующие тоже, подобно евангельским иудеям, приветствуют Спасителя вайями, пальмовыми ветвями (на Руси вместо них веточки вербы), но каждый, взявший их в руки, должен честно спросить себя - готов ли он принять Христа как Царя, но не могущественного земного царства, а небесного, Царства жертвенной любви и служения. К этому и призывает Церковь в радостный праздник Вербного воскресенья.

Текст по материалам православной печати.

 

 

Скачать В архив

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Благотворительный фонд московской епархии по восстановлению порушенных святынь

Пожертвовать на восстановление храма

Общий вид трехъярусной колокольни- звонници постройка 1855г
Фрагмент трехъярусной колокольни- звонници постройка 1855г
Фрагмент требующий выченки
Фрагмент цоколь
Временное перекрытие
Временное перекрытие
Временные перекрытие и лестничный марш
Временные перекрытие и лестничный марш
Временный лестничный марш
Ограждение
Балки
Фрагмент балки
Фрагмент балки
Иконостас Троицкого придела
Фрагмент иконостаса Троицкого придела
Фрагмент иконостаса Троицкого придела
Ваше имя *:
Сумма *: руб.
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 федерального закона от 27 июля 2006 г. nо 152-фз «о персональных данных».

Подписаться на рассылку

Ваше имя:
Ваша фамилия:
Ваш E-mail:
Даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 федерального закона от 27 июля 2006 г. nо 152-фз «о персональных данных».

ПАТРИАРХИЯ.РУ

В Брянске мощам преподобного Силуана Афонского поклонились 15 тысяч человек

3 сентября 2016

Брянск стал первым городом российского этапа принесения мощей преподобного...

Предстоятель Русской Церкви освятил кафедральный собор Рождества Христова в г. Южно-Сахалинске

4 сентября 2016

4 сентября, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский...

ПРАВМИР.РУ

Туристы разобрали часть Дворцовой площади на сувениры

6 сентября 2016

Гости города ошибочно полагают, что брусчатка украсила площадь во времена...

Минтруд предлагает поощрять женщин, родивших до 30

6 сентября 2016

«Самая большая проблема сейчас — это то, что у нас увеличивается возраст...