Приходской листок №14

23 декабря 2014

С  РОЖДЕСТВОМ  ХРИСТОВЫМ!

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.     Духовный смысл Праздника Рождества Христова
2.     Толкование блаженного Феофилакта Болгарского на Евангелие
3.     Слово в день Рождества Христова (Архиепископ Лука)
4.     Песнопения праздника
5.     Навечерие Рождества Христова или Рождественский Сочельник
6.     Встреча Рождества Христова
7.     Храм Рождества Христова в Вифлееме
8.     Рождественские колядки, песенки Христославов
9.     Рождество в Троицком храме
10.   Расписание праздничных Богослужений

 

ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ ПРАЗДНИКА

РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

Рождество во плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа - полное церковное название праздника.

          Рождество любят христиане всего мира и встречают его, пожалуй, не менее торжественно, чем Пасху. Оно относится к великим двунадесятым праздникам и каждый год приходится на одну и ту же дату. Православная Церковь отмечает его 7 января.

         Почему праздник Рождества Христова так радостен для верующего человека? Если Пасха в церковной традиции именуется как «праздников Праздник и Торжество из торжеств», то Рождество по праву называется «началом всех праздников» (по слову известного христианского богослова Иоанна Златоуста).

            Рождение Спасителя стало основанием всех остальных христианских праздников. Ведь если бы Господь не пришел в мир, не было бы ни Крещения, ни Пасхи, ни Вознесения. С Рождением Иисуса Христа изменилось все. Раннехристианский мыслитель Ириней Лионский (II в.), говоря о празднике Рождества Христова, тайне боговоплощения, пояснял: "Бог стал Человеком, чтобы человек мог стать богом". Рождество Спасителя стало единой, универсальной точкой отсчета для всего временного мира. Состоявшееся событие разделило мировую историю на две эпохи – до и после Рождества Христова.

          Рождество для нас это запах хвои, торжественность молитвы, свет поблескивающих в полумраке свечей, суровые лики икон под сводами храма. А ещё  это давние традиции, благозвучные колядки, семейный стол с любимыми блюдами и нарядная ёлка; время лихорадочной беготни за подарками, очередей и нарядных витрин в супермаркетах, и толпы народу на улицах. И тут главное и важное -  за праздничной суетой, за мирским весельем  не потерять духовный смысл Рождества.

          Прп.  Амвросий Оптинский говорил, что  главное в Рождестве - это именно богатое духовным смыслом богослужение, что во всякое время, а в праздничные дни, может быть и более всего, христианин должен духовно трезвиться. Письма прп. Амвросия напоминают нам о тайнах домостроительства Божия, о том, что Рождество Христово - это "таинство странное и преславное", и к духовному постижению его надо стремиться всю жизнь; к тому, чтобы сердцем и умом воспринять это таинство.

"Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение". (Лк.2:14)

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел; не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете [Младенца ] в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

Ангел является пастухам за простоту их нрава и незлобие, так как они видимо подражают образу жизни праведных, ибо и древние патриархи, Иаков, Моисей и Давид, были пастырями. Ангел не явился в Иерусалим фарисеям или книжникам, ибо они были вместилищем всякой злобы; а те, не будучи коварны, удостоились божественных видений. Господь показал этим, что Он с самого начала избрал и сделал проповедниками тех, которые простосердечнее других, ибо они пошли и стали проповедовать обо всем этом. - Ангел благовестил великую радость, которая, - сказал, - будет для всех людей; собственно для людей Божиих. Ибо не все иудеи - народ Божий. Но воплощение Бога было радостью и для всего рода человеческого. - Что означает песнь Ангелов? Без сомнения, благодарность горних чинов и радость тому, что мы, живущие на земле, облагодетельствованы. Ибо говорят: слава Богу, на земле теперь настал мир. Прежде природа человеческая была во вражде с Богом, а теперь так примирилась, что стала в союзе с Богом и соединилась с Ним в воплощении. Итак, видишь ли мир Бога с человеком?

 

СЛОВО В ДЕНЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

 

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)

Что празднуем мы в этот великий день? Что произошло 1953 года тому назад? Из земли святой благословенной утробы Пречистой Девы Марии вышел маленький росток. Он упал на Богом освященную землю Палестины и укоренился в ней. Из него выросла необыкновенная виноградная лоза.

И нужно было, чтобы прошло 30 лет, пока поднялась она во всю свою мощь, и на ветвях ее выросли чудные гроздья, напоившие своим соком все народы.

Это было возможно только потому, что виноградарем этой Лозы был Сам Отец наш Небесный.

Он отсекал всякую неплодную ветвь, а приносящую много плода очищал. Он отрезал дивные гроздья и выжимал их сок.

Выжимки стали мощами святых, а в вине началось брожение, преобразившее всю жизнь людей, напоенных Божественным вином.

Пали алтари и храмы языческих богов, и вместо них воздвигнут крест Христов.

Дошедшая до предела плотская нечистота язычников сменилась целомудрием и чистотой. Грубые, жестокие нравы смягчились, и множество тех, которые напитались гроздьями Виноградной Лозы, воссияли неведомыми прежде миру смирением и кротостью, алчбой и жаждой правды, милосердием и святой любовью.

Сотни тысяч мучеников, упоенных Божественными соками Виноградной Лозы, претерпели жесточайшие муки и лютую смерть за Христа, Который был корнем Истинной Виноградной Лозы.

Шли годы и целые века…

А Божественная Лоза все разрасталась, и дивные ветви Ее покрыли, наконец, всю землю.

Они покрылись бесчисленными чудными гроздьями, и опьяняющим вином пламенной веры, любви и надежды напояют и доселе весь христианский мир.

Вот так изменил всю жизнь человечества маленький росток, вышедший из пречистой утробы, в сей благословенный и великий день Рождества Христова.

Будем же все мы плодоносящими и Самим Богом Отцом очищаемыми ветвями Истинной Виноградной Лозы.

Да не постигнет никого из нас страшная участь засохших ветвей, которые отсекает Божественный Виноградарь. Будем ненасытно пить вино слова Божия.

                                                                                                       Аминь.

                                                                                                       1953 г.

                                 Песнопения праздника

Тропарь: Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи слава Тебе.

(Рождение Твое, Христе Боже наш, источило миру свет ведения: ибо те, кто служили звездам, звездой были научены кланяться Тебе, Солнцу Правды, и познавать Тебя, Восток с высоты. Господи, слава Тебе).

 Тропарь (от греч. τροπάριον – тон, лад, мелодия, или трофей) – краткое песнопение, в котором раскрывается сущность праздника

Кондак: Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог.

(Сегодня Дева рождает сверхсущего, и земля приносит пещеру Неприступному; Ангелы славословят вместе с пастухами, волхвы же путешествуют за звездой, потому что ради нас родился юный Младенец — Предвечный Бог.)

Кондак – (греч. κόντάκιον от κοντός – палочка, на которую наматывался свиток пергамента) – небольшое песнопение (в одну-две строфы), в параллель тропарю раскрывающее сущность праздника.

Тропарь праздника раскрывает его сущность и воспевает его. Кондак, воспевая то же событие дополняет, развивает основную тему тропаря.

    Навечерие Рождества Христова или

            Рождественский  сочельник

 

 

          Сочельник – ожиданье чуда.

          Когда восходит первая звезда,

          Повсюду зажигают свечи люди

          И ждут рождения Христа…

 

         Накануне Рождества Христова у христиан проходит Филипьев пост, который длится сорок дней. Этот пост должен помочь верующим очиститься от страстей, от дурных помыслов и подготовиться к великому христианскому празднику.

             6 января — в Навечерие Рождества Христова, или Рождественский сочельник, — последний день Рождественского поста, – мы особенно  готовим себя к  встрече со Христом. Конечно же, положа руку на сердце, признаемся себе, что не совсем хорошо провели мы этот пост, и вовсе не подготовили свое сердце к этой встрече. Но у нас есть еще этот день – день уже полный загадочного явления Спасителя. День, когда мы можем отказаться от веселья, прийти в храм – упасть на колени к святому вертепу со своей тихой молитвой. Это день, когда должно умолкнуть все вокруг в ожидании прихода Младенца Христа.

             Значению дня, как наивысшей ступени в подготовке к празднику, соответствует особая строгость поста. И этот день особо выделяется из всех дней подготовки к празднику. Из других двунадесятых праздников навечерие (сочельник) имеет только праздник Крещения Господня, по своему богослужебному строю во всем подобный Рождеству Христову. В этот последний день Рождественского поста и предпразднества, в канун праздника, 6 января, в богослужение включается ряд праздничных песнопений и чтений.

         Сочельник наполнен ожиданием праздника и особыми приготовлениями. Откуда взялось такое необычное название кануна Рождества? Оно происходит от церковнославянского слова «сочиво», которым называют размоченные в воде или разваренные зерна пшеницы, овса, ячменя или других злаков с добавлением  орехов, изюма, сахара или меда. Вкушать «сочиво», или «коливо», положено в канун праздника только после литургии, которая соединяется с вечерней. Таким образом, часть Сочельника проходит в полном неядении.

ВСТРЕЧА РОЖДЕСТВА

      Ужин в сочельник – особое событие Рождества. За стол садились с первой звездой, о появлении которой обычно сообщали дети, вбегая в дом с радостными криками. Если день был пасмурный, просто дожидались темноты и садились за стол после торжественной молитвы.             Стол накрывали белоснежной скатертью и расставляли на нем двенадцать блюд – по числу апостолов, – и все постные. В память о яслях, в которых родился Иисус, на стол обязательно клали пучок свежего сена. Мясные блюда на стол разрешалось ставить лишь с наступлением 7-го числа. Перед самым началом трапезы хозяева дома затепляли лампаду у образов, ставили пред иконами восковые свечи, читали вслух молитвы, и затем все семейство принималось за трапезу.

       Порядок приема пищи регламентировался строгими правилами: после сочива подавались закуски (заливное, винегрет, рыба копченая и соленая, икра и селедка, салаты). За закусками следовало отведать чуть подогретый суп: или постный борщ, или солянку (либо рыбную, либо с грибами). К супу – пирожки с грибами и капустой. Под конец трапезы на стол подавались сладкие блюда: рулет с маком, пряники, медовики, клюквенный кисель, компот из сухофруктов, яблоки, орехи. Трапеза была безалкогольной. Все блюда были постными, жареными и заправленными растительным маслом, без мясной основы, без молока и сметаны.

        Не подавались горячие блюда, чтобы хозяйка постоянно находилась за столом. Во время трапезы велась беседа только о добрых делах. Несмотря на то, что это был сугубо семейный праздник, считалось необходимым пригласить к столу одиноких знакомых, соседей (независимо от их вероисповедания). За стол усаживался каждый случайный гость, в том числе и нищий. Существовало поверье, что в этот день в виде нищего может предстать Бог.

                            

Предлагаем вам исконно русский рецепт СОЧИВА:

1 стакан зерен пшеницы, ½ стакана изюма, 1 стакан меда, 1 стакан очищенных грецких орехов. 3 ст. ложки мака.

Пшеничные зерна промыть, поместить в чугунок или керамический горшок, залить водой в соотношении 1:2, закрыть крышкой и поставить в духовку, разогретую до 150 гр С до полного впитывания воды примерно на 1 час. Если зерна остались жестковатыми, можно подлить немного кипящей воды и подержать еще. Мед прогреть в сотейнике с толстым дном. Перемешав с 3-5 ст. ложками воды (до кипения не доводить!). Изюм залить горячей водой на 20-30 мин., откинуть на друшлаг, обсушить. Мак залить кипятком на 20 мин., откинуть на сито, затем растереть. Орехи измельчить. Готовые пшеничные зерна полить горячим медом, перемешать с изюмом, орехами и маком. Блюдо должно быть сочным, медовая заливка его пропитает и в небольшом избытке останется на дне блюда. Подавать сочиво теплым.

ХРАМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА В ВИФЛЕЕМЕ

Храм Рождества Христова в Вифлееме (дом Хлеба)  недаром считается одной из двух самых великих святынь христианского мира. Ведь он построен на том самом месте, где родился Спаситель мира, воплощенное Слово Божие. На древнееврейском языке слово «бет-лэхэм» означает «дом хлеба». Святые отцы не раз обращали внимание на то, что название это не случайно: Иисус Христос явил нам Собою Хлеб жизни, сошедший с небес, а вкушающие этот Хлеб наследуют жизнь вечную.

Совсем небольшой городок, расположенный в 8 км к югу от Иерусалима, Вифлеем не раз отмечен в Библейской истории. В окрестностях города Руфь собирала за жнецами ячменные колосья, чтобы прокормить престарелую свекровь, мать своего покойного мужа. За такую любовь Руфь была вознаграждена Богом и стала женой богатого жителя Вифлеема Вооза. Правнуком Руфи и Вооза стал царь и пророк Давид, которого именно в окрестностях Вифлеема нашел и помазал на царство над Израилем пророк Самуил.

Именно в Вифлеем, будучи представителями рода Давидова, отправились, узнав о всеобщей переписи населения, Пресвятая Дева Мария и благочестивый Иосиф. В маленьком городке и гостиниц мало, особенно при большом стечении народа. Для Иосифа и Марии нашлась лишь пещера на краю Вифлеема, ставшая самой драгоценной святыней города.

В первые три века после Рождества Христова, когда Церковь Христова подвергалась жестоким гонениям, святым местам не уделялось должного внимания. Мало того, христианские святыни были осквернены, подвергнуты опустошению язычниками. Так, пещеру Рождества Христова враги христианства засыпали мусором. И только святой царь Константин стал первым, кто исправил такое положение. В 325 году он издал указ о строительстве храмов на месте Рождения Христа и у Гроба Господня. Но воплотить эту идею было суждено не самому Константину — он считал себя недостойным совершить это самолично, поскольку, будучи воином, пролил много крови, — а его матери, святой царице Елене. Царь Константин снабдил царицу Елену полномочиями и деньгами и отправил в Иерусалим. В 327 году она воздвигла церковь Гроба Господня, а спустя три года, в 330 году, начала строительство Храма Рождества Христова в Вифлееме, над пещерой Рождества.

Закончил строительство в 527-567 годах император Юстиниан. Поскольку, с тех пор как убогая пещера стала первым домом Спасителя, развитие Вифлеема шло вокруг нее, сегодня Храм Рождества находится в самом центре города. Он стоит на большой, мощенной камнем площади.

Несмотря на многочисленные набеги, которым подвергался Вифлеем за прошедшие столетия, Храм Рождества Христова ни разу не был разрушен и считается наиболее хорошо сохранившимся храмом в Палестине. Такая стойкость объясняется помимо прочего еще и тем, что строители тщательно укрепили базилику с внешней стороны, благодаря чему она приобрела вид настоящей крепости. Первоначально в притвор храма вели три входа, из которых до нашего времени сохранился только один — центральный. Однако и этот вход в свое время был заложен камнем — так, что осталась лишь низенькая дверь, получившая за свои размеры название «дверь смирения». Необходимость настолько уменьшить вход в храм была вызвана тем, что мусульмане, желая осквернить святыню, нередко въезжали в нее верхом на вьючных животных. В дверь смирения можно войти только низко склонившись — как и подобает при приближении к великой святыне.

Святой Вертеп Рождества является подземным храмом базилики и расположен под центральным ее алтарем. Пещера имеет продолговатую форму: около 12 м длиной и 4 м шириной — и вся освещена лампадами. Пол и стены ее покрыты мраморными плитами. В центральной нише Вертепа находится престол, у подножия которого — прекрасная четырнадцатиконечная серебряная Звезда, устроенная в честь знаменитой Вифлеемской звезды, возвестившей рождение Спасителя и символизирующая 14 остановок Иисуса Христа по дороге Виа Долороза к месту казни на горе Голгофа в Иерусалиме. По внутреннему кругу звезды написано на латыни: «Здесь от Девы Марии родился Иисус Христос». Рядом с Вифлеемской Звездой постоянно горят лампады зажженные по числу христианских конфессий. Всего 15 лампад, 6 из которых принадлежат православным грекам, 5 армянам и 4 католикам.

Так же как и Храм Гроба Господня, Храм Рождества Христова — святыня всех христианских конфессий. Направо от Звезды в особой нише устроена капелла (часовня) Яслей, принадлежащая католикам. В капелле Яслей также находится престол Поклонения волхвов.

В храме Рождества Христова есть уникальный образ Божией Матери – Вифлеемская. Эта икона была пожертвована в базилику Рождества Христова Русским Императорским домом (точная дата неизвестна). Риза ее изготовлена из платья преподобномученицы Елизаветы (великой княгини Елизаветы Феодоровны Романовой, 1864-1918 гг.). Святой образ русского письма. Его особенность в том, что это единственная из прославленных икон Божией Матери, на которых Пресвятая Дева улыбается. Икона относится к иконописному типу «Одигитрия», что в переводе с греческого означает «Путеводительница». Позади Храма Рождества Христова начинается дорога, ведущая на Поле пастухов, где, по преданию, Вифлеемским пастухам предстал ангел Господень, возвестивший о рождении Спасителя. В свое время на этом месте святая царица Елена также построила храм, но его судьба оказалась менее счастливой, чем у Храма Рождества. До наших дней сохранилась лишь небольшая подземная церковь, где совершаются богослужения для православных арабов из соседнего с Вифлеемом селения Бет-Сахур, откуда, по преданию, были родом те самые евангельские пастухи.

 

Паломничество на Святую Землю всегда было и будет одним из важных событий в жизни  верующего человека. С первых веков и по сегодняшний день люди стремятся увидеть своими глазами, пройти своими ногами и прикоснуться своими руками к Святыне, больше которой нет. В ноябре месяце 2013 года состоялась долгожданная поездка прихода Троицкого храма д.Ивашево на Святую землю. Возглавил группу настоятель храма протоиерей Алексий Смирнов.

В пещере, где родился Христос, каждое утро совершается православная Божественная Литургия. На одной из них побывала наша группа и получила причастие из рук отца Алексия, который сослужил в этом святом месте. Вот как описывает свои переживания от посещения храма Рождества Христова  одна из прихожанок Троицкого храма:  «Самое сильное чувство - чувство необыкновенного подъема, благости и трепета я испытала в Вифлееме, в пещере Рождества – величайшей христианской святыни. У каждого православного верующего человека есть «свои», особо чтимые святыни. Меня «моя» святыня тоже нашла – это Вифлеемская Звезда в пещере Рождества! Необыкновенный трепет, умиление, восторг, светлые слезы, которые невозможно было остановить – вот неполный перечень тех чувств, которые нахлынули на меня во время прикладывания к Звезде. И полная потеря ориентации во времени и пространстве! И потом только одна фраза, вдруг возникшая и пульсирующая в голове:

«Слава Богу за всё»

   Песнопения праздника

Христос рождается, славите — рождественский ирмос

(краткое песнопение, являющееся первым стихом каждой из 9 песен канона), с которым молодые девушки, парни и дети христославили по домам.

 

Христос раждается, славите:

Христос с небес, срящите:

Христос на земли, возноситеся:

пойте Господеви вся земля,

и веселием воспойте людие,

яко прославися.

Христос рождается — славьте!

Христос (грядет) с небес — встречайте!

Христос на земле — возноситесь (на небо)!

Пой Господу вся земля!

Люди, воспойте (Ему) в радости,

ибо Он прославился.

            

             

Рождественские колядки

 

Рождество Христово с древности богато на обычаи. К ним относятся и строгий пост до первой звезды в Сочельник 6 января, и зажжение свечи на подоконнике в ночь на 7 января, которая была как бы знаком, что Пресвятая Дева Мария и праведный Иосиф могут в этом доме найти пристанище, и, конечно, колядки.

Как правило, у колядок нет авторов, они часто неграмотны литературно, но великолепны по своему смысловому строю, по искренности и радостной доброте. Колядка – это маленький Рождественский рассказ о величайшем событии и прославление главных лиц той ночи, которая принесла самую радостную, самую главную весть – родился Спаситель мира!

 

Рождество Христово – Ангел прилетел.

Он летел по небу, людям песню пел:

- Все люди ликуйте, в сей день торжествуйте -
Днесь – Христово Рождество!

Я лечу от Бога, Радость вам принёс,
Что в вертепе бедном родился Христос.
Скорей поспешайте, Младенца встречайте
Новонарожденнаго.

Пастухи в пещеру раньше всех пришли,
И Младенца-Бога с Матерью нашли.
Стояли, рыдали, Христа прославляли
И Святую Мать Его.

А волхвы, увидя яркую звезду,
Пришли поклониться Богу и Царю.
Богу поклон дали, Царю дары дали:
Злато, смирну и ливан.

А Ирод мятежный о Христе узнал,
Убить всех младенцев воинов послал.
Младенцев убили, мечи притупили,
А Христос в Египте был.

Много мы грешили, Спасе, пред Тобой.
Мы все люди грешные, Ты один Святой.
Прости согрешенья, дай нам оставленье.
Днесь – Христово Рождество!

 

Песенки Христославов

 

Нынче Ангел нам спустился

И пропел: "Христос родился!".
Мы пришли Христа прославить,
А вас с праздником поздравить.

Вот идём мы, пастухи,
Прощены нам все грехи.
К дому путь свой правим,
Христа Бога славим.

Добрый тебе вечер,
    Ласковый хозяин,
    Радуйся, радуйся, земля, 
    Сын Божий в мир родился.

                          Рождество в Троицком храме.

                              Настоятель храма протоиерей Алексий Смирнов поздравил всех присутствующих со светлым и радостным праздником Рождества Христова. Он напомнил, что в эти святые дни, открывающие нам особую радость, на Руси была традиция ходить друг к другу в гости, совершать добрые поступки и при этом не забывать о Боге.

   

 

 

 Расписание праздничных богослужений       

                             январь 2015г.                                               

 

6 января        вторник

 

 

 

 

 

7 января

среда

8:00 Царские часы. Изобразительные. Великая вечерня с литургией                 свт. Василия Великого.

 

21:00Исповедь .

22:30 Великое повечерие. Утреня. Часы

 

Божественная Литургия.

Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

 

15-00 Рождественская ёлка.

 

 

ВАЖНО! Пожалуйста, не выкидывайте "Приходской листок»!

 Принесите его обратно в храм или дайте почитать

родственникам, друзьям,  соседям.

Спаси Вас Господи!

 

Текст по материалам православной печати.

 

 

Скачать В архив

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Благотворительный фонд московской епархии по восстановлению порушенных святынь

Пожертвовать на восстановление храма

Общий вид трехъярусной колокольни- звонници постройка 1855г
Фрагмент трехъярусной колокольни- звонници постройка 1855г
Фрагмент требующий выченки
Фрагмент цоколь
Временное перекрытие
Временное перекрытие
Временные перекрытие и лестничный марш
Временные перекрытие и лестничный марш
Временный лестничный марш
Ограждение
Балки
Фрагмент балки
Фрагмент балки
Иконостас Троицкого придела
Фрагмент иконостаса Троицкого придела
Фрагмент иконостаса Троицкого придела
Ваше имя *:
Сумма *: руб.
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 федерального закона от 27 июля 2006 г. nо 152-фз «о персональных данных».

Подписаться на рассылку

Ваше имя:
Ваша фамилия:
Ваш E-mail:
Даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 федерального закона от 27 июля 2006 г. nо 152-фз «о персональных данных».

ПАТРИАРХИЯ.РУ

В Брянске мощам преподобного Силуана Афонского поклонились 15 тысяч человек

3 сентября 2016

Брянск стал первым городом российского этапа принесения мощей преподобного...

Предстоятель Русской Церкви освятил кафедральный собор Рождества Христова в г. Южно-Сахалинске

4 сентября 2016

4 сентября, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский...

ПРАВМИР.РУ

Туристы разобрали часть Дворцовой площади на сувениры

6 сентября 2016

Гости города ошибочно полагают, что брусчатка украсила площадь во времена...

Минтруд предлагает поощрять женщин, родивших до 30

6 сентября 2016

«Самая большая проблема сейчас — это то, что у нас увеличивается возраст...