Приходской листок №7

25 мая 2014

Краткое содержание:

1.    Наш престольный праздник – день памяти      Святителя Николая Чудотворца Мерликийского
2.    Вознесение Господне
3.    Святые Кирилл и Мефодий – учителя Словенские

 

 

ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК НАШЕГО ПРИХОДА

СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ  ЧУДОТВОРЕЦ  МИРЛИКИЙСКИЙ

Наш приход 22 мая отмечает престольный праздник Свт. Николая Чудотворца. Откуда и почему появилась эта православная традиция?

Престольные праздники – это православные праздники, установленные в память о различных событиях «святой истории», Богородице и святых.
На Руси престольные праздники складываются после официального введения христианства (998 г.), когда начинается строительство христианских храмов, а так же устраиваются дополнительно приделы в них. Этим храмам и приделам часто присваивалось имя какого-либо святого, объявляемого покровителем верующих данного прихода. Установленный в честь него праздник считался храмовым или престольным. Он пользовался особой популярностью среди жителей данной местности. Обычно престольные праздники отмечались несколько дней. На них съезжались гости и родственники из соседних деревень. В каждом селе на престольный праздник готовились традиционные блюда.Престольные праздники являются составной частью традиционной русской культуры, возрождение их празднования объединяет прихожан.

 РУССКИЙ  СВЯТОЙ      

Ты никогда в России не был,

Святой угодник Николай;

Не ел её ржаного хлеба,

Не пил из крынки через край.

Не шёл с сохой, не мёрз под снегом,

Не восставал с мечом на бой.

Ты никогда в России не был,

Но был всегда нам под рукой.

Во все века помощник первый

К тебе взывающих, и ты

О, Николай, по нашей вере

Не оставлял нас в час беды!

Ты стал своим под русским небом,

Всем нам, убогим и больным.

Ты никогда в России не был,

Но самым русским стал святым!

                                       А.А. Мокеев

  ВОЗНЕНСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Чрез сорок дней по воскресенье

Учениками окружен,

Владыка, давший нам спасенье,

Взошел на гору Елеон.

И долго, полные печали,

Всё-всё земное позабыв,

Ученики Его стояли,

На небо взоры устремив.

И там поднялся в воздух чистый

В глазах апостолов Христос.

И, легким облаком повитый,

Себя к Всевышнему вознёс.

И в это время к ним явились

Два мужа чудных и рекли:

«Зачем вы жадно устремились

На небо взором от земли?

Настанет день, и по глаголу

Отца вселенной, наш Господь,

Теперь вознесшийся к престолу,

Таким же образом придёт»

                        В. Благовещенский 

Прошло 40 дней от Воскресения Христова, в течение которых ученики Христовы переживали несравненную радость сладостных бесед со Христом Воскресшим.

В сороковой день после Своего воскресения Христос собрал всех апостолов, повелел им не отлучаться из Иерусалима и дал последние наставления: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Возлагая на учеников тяжкий труд распространения евангельского благовестия по всему миру, Господь пообещал: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф 28,20). А потом вместе с ними направился к Елеонской горе.

На вершине Господь поднял руки, благословил Своих учеников и… стал медленно подниматься от земли и возноситься на небо… Скоро светлое облако совершенно скрыло Его от взоров учеников…

В то же мгновение явились им два Ангела в белых одеждах и сказали, что Иисус придёт к ним таким же образом, как они видели Его восходящим на небо. Об этом Он Сам говорил им когда-то: «Приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я»(ин 14,3). Слова Ангелов наполнили сердца апостолов глубочайшей радостью. Андрей и Пётр, Иаков и Иоанн, Филипп и Варфоломей, Матфей и Фома, Иаков Алфеев и его брат Иуда, Симон Зилот  -возвратились в Иерусалим и, пребывая в молитве, стали ожидать исполнения слов Спасителя – сошествия на них Святого Духа, Который даст им особую силу для великого дела, дела их жизни: проповеди Евангелия (Учения Христа) всему миру.

 Равноапп. Кирилл и Мефодий

Родные братья Кирилл и Мефодий происходили из благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни (в Македонии). Они были дети одного воеводы, родом болгарского славянина. Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (Кирилл — его монашеское имя) — самым младшим.

Святой Мефодий сначала служил, как и отец его, в военном звании. Царь, узнав о нем, как о хорошем воине, поставил его воеводой в одно славянское княжество Славинию, бывшею под греческой державой. Это случилось по особому усмотрению Божию и для того, чтобы Мефодий мог лучше научиться славянскому языку, как будущий впоследствии духовный учитель и пастырь славян. Пробыв в чине воеводы около 10 лет и познав суету житейскую, Мефодий стал располагав свою волю к отречению от всего земного и устремлять свои мысли к небесному. Оставив воеводство и все утехи мира, он ушел в монахи на гору Олимп.

А брат его святой Константин с юности своей показал блестящие успехи как в светском, так и в религиозно-нравственном образовании. Он учился вместе с малолетним императором Михаилом у лучших учителей Константинополя, в том числе у Фотия, будущего патриарха Константинопольского. Получив блестящее образование, он в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, особенно прилежно изучал он творения святителя Григория Богослова, за что получил прозвание Философа (мудрого). По окончании учения святой Константин принял сан иерея и был назначен хранителем патриаршей библиотеки при храме святой Софии. Но, пренебрегая всеми выгодами своего положения, удалился в один из монастырей при Черном море. Почти насильно он был возвращен в Константинополь и определен учителем философии в высшей Константинопольской школе. Мудрость и сила веры еще совсем молодого Константина были столь велики, что ему удалось победить в прениях вождя еретиков-иконоборцев Аниния.

Затем Кирилл удалился к брату Мефодию и несколько лет разделял с ним иноческие подвиги в монастыре на Олимпе, где впервые стал заниматься изучением славянского языка. В обителях, бывших на горе, было много иноков-славян из разных соседних стран, почему Константин мог иметь здесь для себя постоянную практику, что для него было особенно важно, так как он, почти с детства, все время проводил в греческой среде. Вскоре император вызвал обоих святых братьев из монастыря и отправил их к хазарам для евангельской проповеди. На пути они остановились на некоторое время в городе Корсуни, готовясь к проповеди.

Здесь же святые братья узнали, что мощи священномученика Климента, папы Римского, находятся в море, и чудесным образом обрели их.

Там же в Корсуни святой Константин нашел Евангелие и Псалтирь, написанные «русскими буквами», и человека, говорящего по-русски, и стал учиться у этого человека читать и говорить на его языке. После этого святые братья отправились к хазарам, где одержали победу в прениях с иудеями и мусульманами, проповедуя Евангельское учение.

Вскоре пришли к императору послы от моравского князя Ростислава, притесняемого немецкими епископами, с просьбой послать в Моравию учителей, которые могли бы проповедовать на родном для славян языке. Император призвал святого Константина и сказал ему: «Необходимо тебе идти туда, ибо лучше тебя никто этого не выполнит». Святой Константин с постом и молитвой приступил к новому подвигу. С помощью своего брата святого Мефодия и учеников Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра он составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык книги, без которых не могло совершаться Богослужение: Евангелие, Псалтирь и избранные службы. Некоторые летописцы сообщают, что первые слова, написанные на славянском языке, были слова апостола Евангелиста Иоанна: «Вначале бе (было) Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово». Это было в 863 году.

После завершения перевода святые братья отправились Моравию, где были приняты с великой честью и стали учить Богослужению на славянском языке. Это вызвало злобу немецких епископов, совершавших в моравских церквах Богослужение на латинском языке, и они восстали против святых братьев и подали жалобу в Рим. В 867 году св. Мефодий и Константин вызваны были папою Николаем I в Рим на суд для решения этого вопроса. Взяв с собой мощи святого Климента, папы Римского, святые Константин и Мефодий отправились в Рим. Когда они прибыли в Рим, Николая I уже не было в живых; его преемник Адриан II, узнав, что они несут с собой мощи св. Климента, встретил их торжественно за городом. Папа Римский утвердил Богослужение на славянском языке, а переведенные братьями книги приказал положить в римских церквах и совершать Литургию на славянском языке.

Находясь в Риме, святой Константин, в чудесном видении извещенный Господом о приближении кончины, принял схиму с именем Кирилл. Через 50 дней после принятия схимы, 14 февраля 869 года, равноапостольный Кирилл скончался в возрасте 42 лет. Перед смертью он говорил брату: «Мы с тобой как дружная пара волов вели одну борозду; я изнемог, но ты не подумай оставить труды учительства и снова удалиться на свою гору». Папа приказал положить мощи святого Кирилла в церкви святого Климента, где от них стали совершаться чудеса.

После кончины святого Кирилла папа, следуя просьбе славянского князя Коцела, послал святого Мефодия в Паннонию, рукоположив его во архиепископа Моравии и Паннонии, на древний престол святого апостола Антродина. При этом Мефодию немало приходилось переносить неприятностей от инославных миссионеров, но он продолжал Евангельскую проповедь среди славян и крестил чешского князя Боривоя и его супругу Людмилу, а также одного из польских князей.

В последние годы своей жизни святитель Мефодий с помощью двух учеников-священников перевел на славянский язык весь Ветхий Завет.

Святитель предсказал день своей смерти и скончался 6 апреля 885 года в возрасте около 60 лет. Отпевание святителя было совершено на трех языках — славянском, греческом и латинском; он был погребен в соборной церкви Велеграда — столицы Моравии.

К лику святых равноапостольные Кирилл и Мефодий причислены в древности. В Русской Православной Церкви память равноапостольных просветителей славян чествуется с XI века. Древнейшие службы святым, дошедшие до нашего времени, относятся к XIII веку.

Торжественное празднование памяти святых первосвятителей равноапостольных Кирилла и Мефодия было установлено в Русской Церкви в 1863 году.

Скачать В архив

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Благотворительный фонд московской епархии по восстановлению порушенных святынь

Пожертвовать на восстановление храма

Общий вид трехъярусной колокольни- звонници постройка 1855г
Фрагмент трехъярусной колокольни- звонници постройка 1855г
Фрагмент требующий выченки
Фрагмент цоколь
Временное перекрытие
Временное перекрытие
Временные перекрытие и лестничный марш
Временные перекрытие и лестничный марш
Временный лестничный марш
Ограждение
Балки
Фрагмент балки
Фрагмент балки
Иконостас Троицкого придела
Фрагмент иконостаса Троицкого придела
Фрагмент иконостаса Троицкого придела
Ваше имя *:
Сумма *: руб.
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 федерального закона от 27 июля 2006 г. nо 152-фз «о персональных данных».

Подписаться на рассылку

Ваше имя:
Ваша фамилия:
Ваш E-mail:
Даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 федерального закона от 27 июля 2006 г. nо 152-фз «о персональных данных».

ПАТРИАРХИЯ.РУ

В Брянске мощам преподобного Силуана Афонского поклонились 15 тысяч человек

3 сентября 2016

Брянск стал первым городом российского этапа принесения мощей преподобного...

Предстоятель Русской Церкви освятил кафедральный собор Рождества Христова в г. Южно-Сахалинске

4 сентября 2016

4 сентября, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский...

ПРАВМИР.РУ

Туристы разобрали часть Дворцовой площади на сувениры

6 сентября 2016

Гости города ошибочно полагают, что брусчатка украсила площадь во времена...

Минтруд предлагает поощрять женщин, родивших до 30

6 сентября 2016

«Самая большая проблема сейчас — это то, что у нас увеличивается возраст...